Венера — самая яркая «звездочка» на земном небосклоне, ярче ее только Солнце и Луна.
Вы уже знаете, что планета окутана густыми непрозрачными облаками. Это значит, что с ее поверхности не видны небесные светила. О том, что Венера окружена атмосферой, стало известно в июне 1761 года. Михаил Васильевич Ломоносов, наблюдая в Петербурге редкое явление — прохождение Венеры по диску Солнца, своего рода солнечное затмение Венерой, сделал гениальный вывод о том, что «планета Венера окружена знатною воздушной атмосферой, таковою (лишь бы не большею), какова обливается около нашего шара земного».
На Венере ночная и дневная температура «воздуха» вблизи поверхности планеты практически одинакова. Очевидно, венерианская атмосфера сглаживает изменение температуры в течение солнечных суток.
Не бывает на Венере и смены времен года, поскольку ось вращения планеты практически перпендикулярна плоскости орбиты.
А теперь представьте себе, что вы находитесь на поверхности планеты. И послушайте, что вам говорит о ней «гид», известный учевый Л. Ксанфомалити: «Здесь нет привычной голубизны земного неба. Высоко над поверхностью Венеры раскинут огромный оранжевый купол облаков. Самые нижние облачные слои находятся на высоте 48-49 километров, поэтому с поверхности не видны какие-либо подробности их структуры. Около шести часов по местному времени лучи Солнца озаряют одну половину облачного купола и слегка подсвечивают другую. Постепенно облака становятся все светлее, яркость небосклона очень медленно выравнивается. На Земле проходит день, другой, третий… Через 5 земных суток местное время прибавляется на час, через 10 суток — на два. Солнечные сутки на Венере очень длинны… весь год планепгы состоит из двух сол
нечных суток. Поэтому так долго длится рассвет. Однако восход Солнца — понятие, не известное природе Венеры. Прямой луч Солнца не способен пробиться сквозь 20-километровую толщу сернокислого тумана, который мы по традиции называем облаками Венеры».
Полагают, что Венеру в 570-500 годах до нашей эры открыл Пифагор Самосский. Конечно, самой яркой звездочкой на небосклоне люди любовались еще в глубокой древности. Но поскольку она выступала то в качестве «утренней» звезды, то «вечерней», на протяжении тысячелетий наблюдатели принимали ее за два разных светила. Пифагор впервые высказал мысль о том, что «утренняя» и «вечерняя» звезда — одно и то же светило.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.