Мечты об идеальном вертолете

e28

«Идеальный вертолет можно увидеть разве что в фантастическом фильме про вертолет «Голубой гром», — считает Михаэль Штефан, занимающийся в немецкой компании «Еврокоптер Дойчланд» перспективными исследованиями. — На экране мы видим его бесшумным, всепогодным, позволяющим пилотам знать обо всем, что происходит вокруг»…
Конечно, такая машина не скоро будет запущена в серию, но приблизиться к подобному идеалу конструкторы стараются. Скажем, специалисты «Еврокоптер Дойчланд» стремятся, чтобы уровень наружного шума был как можно ниже. Ставка делается на новые профили, необычную геометрию лопастей несущих винтов, варьирование частоты их вращения. Предлагается также постоянно регулировать угол атаки каждой отдельной лопасти, используя для этого так называемые «думающие щитки». Кроме того, хвостовые винты предполагается расположить в кольцевых каналах и частично прикрыть обшивкой. Кстати, по мнению специалистов, на таком винте должно быть нечетное количество лопастей, например 5.


Чтобы вертолеты могли действовать в любых погодных условиях, нужны надежные навигационные системы на базе глобальной спутниковой связи, а также радарные и тепловизионные сенсоры.
Кроме обычных радаров, машины оснащаются лазерными навигационными системами, поэтому даже в плохую погоду летчик может более чем за 300 м обнаружить, например, кабель диаметром всего 10 мм.

Comments are closed.